Снежный куб

Сергей Наседкин

Сергей Наседкин, архитектор, руководитель студии ARCH.625

 

Досье

Профиль Сергея Наседкина—проекты частных интерьеров и социальных объектов. Его работы отмечены знаком «Высокий дизайн» Союза дизайнеров России. Престижный конкурс Pinwin в разные годы называл его проекты первоклассными сразу в нескольких номинациях — «Лучшее текстильное оформление интерьера», «Лучшая кухня», «Тепло в доме». Сергей Наседкин—верный партнер журнала «Архитектура&DESIGN».В прошлом году именитый автор выставил свое лучшее творение — «эпатажный дом из фанеры» в Подмосковье для участия в нашем фестивале «АРТ-Полис — 2013», но, так как состязание имеет областной формат, жюри не смогло принять работу на рассмотрение. Однако в престижном конкурсе Pinwin этот необычный объект взял первый приз и был признан лучшим экопроектом года. Сам особняк Наседкин спроектировал для собственной семьи, здание быстро стало местной достопримечательностью. Жители соседних участков прозвали его не то бункером, не то складом. Тогда сам автор окрестил собственное творение мавзолеем, а его мама — коровником. Несмотря на смелые эксперименты, личное интерьерное пространство Наседкину доверяют многие публичные люди и бизнес-элита из первой десятки списка Forbes РФ.


Снежный куб, или Белые метаморфозы городской квартиры

 

Даже самая типовая квартира может внезапно оказаться просторными владениями, если поставить над ней цветовой эксперимент. Новый творческий манифест автора — это удивительное превращение обычного жилища в настоящий дворец Снежной Королевы. Владельцы квартиры в Москве площадью 80 кв. м желали получить широкое функциональное пространство в современном стиле и были согласны на самыекреативные решения.






Проект Сергея Наседкина LOFT_9 — это радикально белый интерьер, открывающий неожиданные возможности, казалось бы, простого цвета. Миру известно около пятидесяти оттенков белого — цвета снега и мела, цвета слоновой кости и млечного пути. Белый только с виду прост, и немногие знают о том, что в нем намешан весь спектр радуги.Однако создатель этого интерьера не заигрывает с полутонами, не призывает «на помощь» ни жемчужный, ни кремовый, ни меланж и не идет на компромисс. Пространство помещения напоминает белый куб — архитектурное продолжение темы «Черного квадрата».








Цветовую палитру интерьера архитектор будто подглядел в стерильной операционной или научной лаборатории. Абсолютно белые стены, белоснежный потолок и белый глянцевый наливной пол. Одним незаметным приемом автор придал пространству выразительность и легкость: стыки между полом, стенами и потолком он не только не попытался скрыть за традиционными карнизами и плинтусами, но и подсветил их светодиодной лентой. Со светящимися «щелями» рифмуются тонкие и длинные встроенные потолочные светильники. Поэтому кажется, что стены в квартире словно парят в воздухе, создавая ощущение невесомости.


Избавляемся от всего лишнего


Поначалуперед архитектором предстала заурядная московская квартира, которая была разделена на небольшие изолированные комнаты и узкие коридоры, безжалостно ворующие простор. Однако ни одна из перегородок не являлась несущей, и поэтому от лабиринта комнат удалось избавиться, благодаря удачной планировке, которая стала «размашистой» и свободной. Так,квартира освободилась от лишних преград и превратилась в одну обширную общую зону, состоящую из свободных, плавно переходящих друг в друга пространств, с небольшой прихожей.





Один из главных принципов этого интерьера — как можно меньше перегородок. Даже стена между кухней и ванной оказалась «невидимой»: на первый взгляд, это всего лишь панель из прозрачного стекла, которая обнажает интерьер последней и дает ей возможность солировать с необычной сантехникой дизайна Филиппа Старка. Однако если кто-то решает принять душ и включает в ванной свет — стена из прозрачной превращается в матовую.


Аскетичная обстановка


Интерьерных предметов в пространстве практически нет. Гостиная, кухня, ванная и спальня оборудованы вместительными встроенными шкафами, их дверные створки, умело замаскированные под стеновые панели, прячут великое множество жизненно важных мелочей. «Под рукой» у хозяев только самая необходимая и многофункциональная мебель. Вместо мягкой группы — диван-гигант в два человеческих роста, вместо обеденного стола и кухонного гарнитура — массивный остров, выполняющий сразу обе функции. Вся мебель — белоснежная. Но она не теряется в созвучном по гамме пространстве: уникальный дизайн и нестандартные формы выделяют


ее на фоне столь же белых стен и придают интерьеру важный акцентный объем.





Белоснежный минимализм в квартирепрекрасен не только тем, что дарит владельцам роскошь свободы и ощущение воздуха: совершенно белый дизайн вполне самодостаточен, не подвластен моде и времени, ведьстоит только внести несколько броских деталей — и пространство заиграет по-новому.





И все-таки экспериментатор Сергей Наседкин решил разбавить стерильный интерьер контрастным черным цветом. Яркими пятнами в идеально белом кубе стали плазменные телевизоры, изогнутой формы стулья у барной стойки, керамическая поверхность встраиваемой плиты и, конечно, старинная фотокамера на деревянном штативе, за которую цепляются любопытные взгляды. Сам мастер называет созданные им городские апартаменты интернациональными по стилю и сибаритскими по сути и отмечает, что, работая над этим проектом, стремился сместить фокус с архитектуры на человека в интерьере.






LOFT_9 Сергея Наседкина— это вовсе не монохромное белое безмолвие, а абсолютнаячистота геометрической формы. Этот снежный куб не только создан как эталонная комната для любования, но и идеально подходит


для современной комфортной жизни.