Денис Гетман: Я не люблю повторы ни в жизни, ни в проектах

 
дизайнер в Челябинске





Денис Гетман

дизайнер



Его любимый цвет — серо-синий, дизайнер-авторитет — эпатажный Фабио Новембре, он предпочитает смешанные стили, себя называет универсалом. Знакомьтесь, новый участник рубрики «Эксперты» — дизайнер интерьеров Денис Гетман. Идеальный дизайн от Гетмана — оригинальный продукт, который на 100% устраивает заказчика. Как добиться этого легко и увлекательно, нужен ли дизайнеру свой почерк, и почему сегодня не актуальны интерьеры на века? Об этом и многом другом рассказывает наш гость.






Досье: Денис Гетман — в профессии 16 лет. Образование: дизайнер интерьера (Московская академия рынка труда, 2000 г.), второе образование: инженер-программист (ЮУрГУ, 2001). В портфолио — многие знаковые объекты Челябинска: Гастроном 16, гостиница Арбат; кофейни: Сушка, Пенка; рестораны: Золотой Фазан, Clocks, Туссе, Кабуки; спа комплексы: Манхэттен М, Шоколад; бутики: Нежный Возраст, и др.; частные интерьеры. Неоднократный победитель городских дизайнерских конкурсов. С 2006 года Денис Гетман — руководитель Мастерской Декора «Getman Studio».




Каждый объект для меня значим и любим, выделить какой-то невозможно. Никогда не считал их, в основном работаю с общественными заведениями, в среднем получается около 30 объектов в год, бывает по 5 проектов в месяц. Халтурить не получается — хочу гордиться тем, что делаю. Перед работой над новым проектом я вдохновляюсь модой, музыкой, чем угодно. В результате этого симбиоза практически всегда получается интересный по мысли проект, и хотя бывает, что моя задумка корректируется заказчиком, я всё равно стараюсь сделать что-то    актуальное и свежее. Не люблю повторы ни в проектах, ни в жизни. Когда новый день проживаешь как вчерашний, это вызывает у меня некий психоз.



В профессии дизайнера непозволительно иметь свой почерк, особенно, когда работаешь в частном секторе. Люди хотят получить свой интерьер, и ты, по сути, являешься их рукой, неким помощником по идеям, которые заказчики не могут придумать сами. Бывает, человек посмотрит предварительно много материалов: из интернета, из журналов прошлых лет. И у него в голове полная каша. Я сразу говорю — забудьте всё, что вы видели, давайте эту кашу накидаю вам я. (Смеется.) Я стараюсь быть универсалом и не иметь каких-то своих предпочтений. Заказчик говорит: мне не надо классику. Оꞌкей, я слышу, что не надо, но остается много что можно. И тут есть, где развернуться. Это удобно и для заказчика — вы не навязываете ему свой любимый стиль, и для дизайнера — он может воплотить свои творческие задумки. Но не все. Чем хороши общественные интерьеры — здесь можно реализовываться полностью, и заказчик соглашается практически со всем. В частном интерьере ничего навязывать нельзя, поэтому некоторые задумки приходится прибирать. Дом — не плацдарм для амбиций дизайнера, а место, где человеку уютно жить.



Я выстраиваю так отношения, чтобы заказчик был в помощь мне, чтобы ему был интересен процесс. Дизайнер — как хороший «костыль» во время ремонта. И когда заказчик понимает, что за него не сделали всю работу, он остается очень доволен. Участвуя в ремонте, человек получает ощущение того, что он делал это сам, что результат зависел от него в том числе. Это очень важно. А дизайнер — классный товарищ, он просто помог. У нас многие любят заказать проект и прийти уже в готовую квартиру. У меня никогда такого не было, люди всегда участвуют в моих проектах: погружаются в платежи, выбор материалов, во всё. Мы становимся напарниками, партнерами. Такие отношения лучше всего для нас обоих. Это главное — не пытаться делать всю работу за заказчика.

«Основная мышца» дизайнера — голова и сердце. Я стараюсь почаще путешествовать. Люблю бывать в городах, которые вдохновляют на прогулки. В Риме был уже несколько раз, прошел его вдоль и поперек. Также меня стимулирует спорт, тренировки: в здоровом теле — здоровый дух. В прошлом году увлекся велосипедом. Стараюсь поддерживать тонус тела и визуальный ряд пополнять. У всех источник вдохновения разный, кого-то музыка воодушевляет, кого-то пейзажи. За новинками дизайна слежу как-то    само собой, в процессе работы: при подборе мебели, материалов, декора.



Профессионализм в том, чтобы вдохновение переложить в навык ремесла. Вдохновение — штука сложная, им трудно управлять. Многие из нас могут почувствовать порыв и сделать что-то  прекрасное, но когда это ставится на поток и у тебя, допустим, несколько заказов в месяц, которые независимо от твоего настроения надо сделать, тогда в силу вступает ремесло. И нужна дисциплина, чтобы собраться и работать.

Дизайн интерьера и одежды всегда идут рядом. По одежде можно заметить, что есть пионеры движения, такие как икона стритстайла, самый актуальный нью-йоркский стилист Ник Вустер. И лозунг есть, что и в масс-маркете можно одеться очень стильно, модно, классно, и за три копейки. Это важнее, чем ты оденешься в дорогие марки и будешь смотреться так себе: скучно и неинтересно. Во главе мысль: идеи — вне зависимости от стоимости исполнения. Люди соскучились по живым идеям.



Мода меняется быстро, тенденции тоже. Я не вижу смысла в дорогих вещах, на века. То же самое в интерьере. Сегодня актуально одно, завтра — другое. Сейчас много мебели из пластика, фанеры. Оборот вещей идет очень быстро. Через 2-3 года мир дизайна практически полностью обновляется. У нас этот процесс идет чуть дольше — до 5 лет. Мы максимально наедаемся новым, и только потом уже начинаем что-то  менять. И то не всегда. Люди пытаются цепляться за стабильные вещи, потому что динамика времени слишком быстрая для нашего менталитета, человеку реально не хватает психологической стабильности. Работа непостоянная какая-то, сегодня есть, завтра может и не быть, нет уверенности в завтрашнем дне. В такое время нестабильности, ты либо начинаешь маневрировать, быть мобильным, либо стараешься держаться за какие-то привычные вещи. Это психологические фишки, которые, честно говоря, сегодня не работают. Идет поколение быстрого времени, даже по ритму жизни это можно заметить. Мои родители приходили с работы — читали журналы, научную литературу, смотрели телевизор, всё это делалось не спеша. А я даже поужинать не успеваю. Динамика времени совершенно другая, нет смысла привязывать себя к традиционным вещам. Время не обманешь, сейчас эпоха другая. Поэтому, чтобы быть гармоничным с ней, надо в нее вписаться. Либо ты перестроился, либо остался в прошлом. Третьего не дано.



Если вы планируете делать ремонт самостоятельно, сомневайтесь во всем, что вы знаете, пересматривайте все позиции, в которых вы уверены. Черный потолок не всегда плохо. Сегодня время ярких экспериментов, не на 100 лет делаем квартиры. Интерьер должен давать эмоцию, заряжать тебя как батарейку, давать силы и вдохновение. У нас люди сами себя ограничивают, даже не по цене, а по идеям. Сейчас масса утилитарных брендов в Китае, России, которые делают неплохие вещи. Много интересных молодых дизайнеров.

Советую также перед началом ремонта все-таки проконсультироваться с профессионалом. Это не будет дорого стоить, зато убережет вас от грубых ошибок. Формируя бюджет, старайтесь, чтобы между отделочными работами не было перерыва, иначе ваши строители уйдут на другой объект, и это создаст дополнительные проблемы. И никогда не оставляйте что-то незаконченным — потом, как правило, доделывать лень или руки не доходят.