Алексей Дорожкин

В красочном мире глянца интерьерных журналов — сотни, но среди них есть только одно издание, которое мы считаем своим персональным советником в области дизайна — Elle Decoration. За долгие годы у нас скопилась целая библиотека, к которой мы прибегаем как средству от обыденности. Над созданием Elle Decoration трудится профессиональная команда, которую возглавляет Алексей Дорожкин. О своих принципах и взглядах на дизайн он рассказал в эксклюзивном интервью нашему изданию.

Алексей Дорожкин, дизайнер, издающий Elle Decoration


Журнал Elle Decoration — проводник в мир новых идей. Часто на ваших страницах появляются работы иностранных авторов, есть и творения российских дизайнеров, например, проект IZBA или объекты наших земляков — Екатерины Елизаровой и Никиты Жилякова.

 Как вы считаете, существует ли понятие «русский дизайн» и на каком он находится уровне?
 — Еще три года назад я бы вам сказал, что русского дизайна не существует. Он был лишь на бумаге и в умах немногих смельчаков, рискнувших им заниматься. Однако, как российское издание, мы всегда искали местный контент, следили за ходом мысли и достижениями наших соотечественников — промышленных дизайнеров, поддерживали профильные выставки. Хотя то, что в нашей стране не развита легкая индустрия, — факт, настойчивость наших молодых авторов, таких как Екатерина Елизарова, Дмитрий Логинов, меняет положение дел, и идеи наших дизайнеров начинают обретать форму. И если об индустрии говорить рано, то отдельные продукты уже можно приобрести, и это здорово.

Алексей, вы заочно оценивали работы участников конкурса «Арт-Полис».
Какое впечатление оставило творчество наших мастеров?

— Я действительно участвовал в жюри конкурса «Арт-Полис» и увидел множество интересных работ, особенно это касается общественных пространств. Уверенно отвечу, что челябинские дизайнеры идут в ногу со временем, учитывая мировые тенденции.

Как вы подбираете проекты для своего издания?

— Лучше всего на это вопрос ответила наш стилист Марина Бессонова. Увидев очередной проект, присланный в нашу редакцию, Марина воскликнула: «Это не интерьер, это быт!» Журнал — это мечта, сказка, которую мы создаем на своих страницах, поэтому проекты для своего издания мы отбираем по одному принципу «нравится — не нравится», полагаясь на свой вкус. В нашей команде работают профессионалы — художественные и архитектурные критики, так что нам можно доверять. Бывают проекты, в которых чувствуется какая-то изюминка, но фотографии этого не передают. Тогда мы делаем свою съемку или даем советы автору, как правильно сделать фотографии, чтобы интерьер «засиял» на наших страницах. А еще будьте настойчивы, и мы вас обязательно опубликуем.
Почему итальянские дизайнеры более успешны в профессии, чем их российские коллеги?

— Просто у них больше опыта, и они у всех на слуху. Есть мастера, например Патриция Уркиола, которые сами по себе являются брендом. Если говорить об Италии, то в этой стране интерьерная индустрия складывалась годами, начиная со Второй мировой войны, и составляет основу экономики. Там даже не сотни, а тысячи семейных фабрик, а опыт и мастерство передаются от отца к сыну.
Часто декораторы говорят о том, что в нашей стране не хватает доверия к их творчеству, поэтому их проекты реализуются с отступлениями. Как это можно исправить?

— Надо выбирать, ведомый ты или ведущий, и быть бескомпромиссным в своей позиции. Но давать советы легко, а жизнь вносит свои перспективы. Всему свое время. Алексей, однажды вы публиковали интерьер своей квартиры, в котором соседствуют предметы разных эпох.
Что такое, по-вашему, идеальное пространство?

— У каждого идеал свой. В нашем доме есть определенная ностальгия — по русской жизни прошлых эпох. Это культурный багаж, без которого нельзя идти вперед. Но в идеальном доме должно быть все сбалансировано: чуть-чуть вещей из прошлого, много света, гармоничное сочетание цвета и фактур. Но при этом интерьер должен быть эргономичным: то, что работает ежедневно на ваш комфорт, например кухня, гардеробы, смесители, — должно быть самым современным. В нашем доме живая обстановка, которая постоянно обновляется, и мы пытаемся уместить новинки в своей квартире. Предмет-долгожитель из всей современной мебели — итальянский диван, о котором я как-то   писал. После каждого ремонта он достойно выглядел в новой обстановке. Вообще, я трепетно отношусь к вещам, ведь каждая из них играет определенную роль в интерьере и рассказывает свою историю. Сегодня многие декораторы говорят о кризисе.
Как вы считаете, сыграет ли это на руку российским производителям?

— Мне хочется, чтобы эта ситуация послужила тому, чтобы наши производители поняли, что они получили уникальный шанс, чтобы расширить свое присутствие, создавать новые товары по конкурентным ценам, экспериментировать с дизайном. Кризис — это в первую очередь новые возможности.